ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Жить сейчас
думать о будущем

Портал о недвижимости №1 в Харькове

В Харькове выросло количество желающих приобрести элитное жилье

23 Сентября 2013 г.

В Харькове выросло количество желающих приобрести элитное жилье. Как сообщила руководитель компании ХАН Светлана Якимова, в сентябре 2013 года на каждые 10 квартир класса «премиум» приходилось 6 покупателей, тогда как в сентябре минувшего года на 10 квартир приходилось 4 покупателя. По мнению специалиста, повышение покупательского интереса связано с низкими темпами роста цен элитных объектов.

«В сентябре 2012 года средняя стоимость квартир класса «премиум» составляла эквивалент 1359 долларов за квадратный метр. За год цена повысилась на 1,1% и в сентябре 2013 составила эквивалент 1374 долларов за метр. Для сравнения: в классе «бизнес» цены за аналогичный период выросли на 5,8% – с 1107 до 1171 долларов за метр, а в классе «эконом» рост составил 5,6% – с 953 до 1004 долларов за метр», – подчеркнула Светлана Якимова.

Кроме того, эксперт обратила внимание на изменения покупательского отношения к покупке премиальных квартир. «Если раньше квартиры в большинстве случаев рассматривались только как жилая площадь, то сегодня к элитным объектам недвижимости относятся как к экономическим активам. Например, практически всех покупателей волнуют уровень энергоснабжения квартиры и размеры коммунальных платежей, поскольку и то и другое напрямую влияет на ликвидность объекта, в частности, на возможность быстрой продажи», – отметила Светлана Якимова.

Она также добавила, что согласно результатам исследования, проведенного специалистами компании ХАН, 82% покупателей в сегменте «премиум» приобретают квартиры для проживания, 14% вкладывают средства в покупку объекта с целью дальнейшей продажи и 5% приобретают элитные квартиры для сдачи в аренду. Источником покупки квартиры в 68% случаев являются заработанные средства, в 16% случаев – деньги, полученные от реализации другого объекта недвижимости, и в 16% – накопления, добавленные к средствам, вырученным от продажи иного жилья. При этом 56% от общего числа покупателей составляют частные предприниматели, 20% – специалисты, 16% – чиновники и 8% приходится на ТОП-менеджмент компаний различного уровня.