ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Жить сейчас
думать о будущем

Портал о недвижимости №1 в Харькове

В харьковских новостроях остается все меньше свободных квартир

16 Сентября 2013 г.

Количество квартир, выставленных на продажу застройщиками Харькова, в третьем квартале 2013 года сократилось на 14% в сравнении со вторым кварталом текущего года. Об этом сообщили специалисты службы маркетинга компании ХАН. Столь заметное «вымывание» квартир в новых домах риэлторы связывают с ростом цен жилья на вторичном рынке. «Повышение средней цены, которое мы наблюдали в третьем квартале текущего года на вторичном рынке жилья, составило эквивалент 15 долларов США за квадратный метр. Тогда как повышение цен на первичном рынке составило эквивалент 11 долларов за метр. Именно эта разница и послужила движущей силой, которая перенаправила часть покупателей с вторичного рынка на первичный», – сообщила руководитель компании ХАН Светлана Якимова.

Разница в цене первичного и вторичного жилья является основным, но не единственным фактором, стимулировавшим интерес к квартирам в новых домах, считает эксперт. По мнению Светланы Якимовой, к покупке жилплощади покупателей подтолкнули опасения, возникшие на фоне ввода новых правил оценки недвижимости, а также ограничений по наличным расчетам. «Покупателей пугала неизвестность. На тот момент никто не знал, как на нововведения отреагирует рынок, к примеру, смогут ли нотариусы оформлять сделки и какими будут банковские комиссии? Активизация спроса отчетливо прослеживалась в июле и наиболее ярко проявилась в августе: за последнюю неделю этого месяца было завершено 39% всех августовских сделок», – отметила эксперт.

Она также добавила, что в третьем квартале 2013 года 78,6% покупателей приобретали квартиры в новых домах для проживания, тогда как 21,4% – для дальнейшей продажи либо сдачи в аренду. При этом с точки зрения месторасположения, наиболее востребовано было Алексеевское направление. Желание приобрести квартиру на Алексеевке изъявили 25% от общего числа покупателей. Второе место в рейтинге географической популярности заняли центральные районы Харькова – 15%. И замыкает тройку Салтовское направление, которому отдавали предпочтение 13% покупателей.