ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Жить сейчас
думать о будущем

Портал о недвижимости №1 в Харькове

Новая система регистрации граждан

24 Ноября 2014 г.

Хотели, как лучше, получилось, как всегда: новая система регистрации граждан по месту жительства создает очереди и несет риски для продавцов и покупателей жилья.

Введенная с 1 октября 2014 года процедура регистрации граждан по месту жительства является неэффективной, говорят специалисты рынка недвижимости. По словам риэлторов, Центры административных услуг, которые сегодня выполняют функции «прописки-выписки», фактически не готовы к подобной работе. «Новая процедура – это проект 2012 года. И разрабатывалась вся система для работы в электронном виде, то есть следовало создать единые электронные базы данных, соответствующее программное обеспечение, обучить персонал, и так далее. Все это действительно позволило бы совершать регистрацию или снятие с регистрации по месту жительства согласно регламенту: в один день в одном месте. Но технически центры административных услуг оказались к этому не готовы. И сегодня граждане вынуждены полностью выполнять прежнюю процедуру, а вдобавок к этому выстаивать очереди в центрах админуслуг, роль которых фактически свелась к тому, чтобы поставить свою «галочку» в документах, оформленных в рамках прежней процедуры», – сообщила руководитель компании ХАН Светлана Якимова.

По мнению экспертов, оптимальным решением данной проблемы является возврат к прежней системе регистрации до тех пор, пока не будет создана техническая база для реализации новой процедуры. «Прежний механизм регистрации нельзя назвать удобным и эффективным, но он работал четко, очереди отсутствовали и затраты по времени являлись абсолютно прогнозируемыми. Однако включение в этот механизм нового и, при этом, абсолютно ненужного участника усложняет и без того непростую ситуацию, сложившуюся на рынке недвижимости. Вот реальный пример, цитата человека, оформлявшего регистрацию: «Мы пришли утром и заняли очередь 80-ми. Повезло, что человек, стоявший в очереди 40-м, уходил и предложил нам занять его место. Выстояли целый день, и на нас прием закончился», – говорит Светлана Якимова.

Руководитель компании ХАН также добавила, что отсутствие надлежащей технической базы в работе новой процедуры несет риски для участников сделок с недвижимостью, поскольку увеличивает вероятность возникновения ошибок. «Из-за того, что между Центрами админуслуг и паспортистами отсутствует оперативный технический обмен информацией, может возникнуть, ситуация, при которой, например, в справку о составе семьи, выдаваемой паспортистами и предоставляемой нотариусу при удостоверении сделки купли продажи, не внесут несовершеннолетнего члена семьи, который был прописан через Центр админуслуг», – отметила Светлана Якимова. И добавила, что подобные ошибки чреваты для продавцов и покупателей серьезными проблемами, вплоть до признания сделки недействительной.

Справка: Компания ХАН входит в пятерку крупнейших агентств Харькова. Является автором методик по выяснению потребностей клиента и эффективному решению задач в рамках покупки, продажи, аренды жилой и коммерческой недвижимости, а также анализа рынка. Располагает 17-летним опытом оказания риэлторских услуг.