Харьковское ангентство недвижимости
  +380 57 7602021
+380 57 7664545
+380 572 682189
Связь с ХАН
 
Сравнение недвижимости Сравнение 0

Гостиничная недвижимость

Классификация объектов размещения

Средства размещения подразделяются на коллективные и индивидуальные.

К коллективным средствам размещения относятся:

Гостиницы и аналогичные средства размещения:

  • гостиницы (в том числе квартирного типа)
  • мотели
  • клубы с проживанием
  • пансионаты, меблированные комнаты
  • общежития

Специализированные средства размещения:

  • санатории, профилактории
  • лагеря труда и отдыха
  • дома отдыха
  • туристские приюты, стоянки и другие
  • туристские, спортивные базы, базы отдыха
  • дома охотника (рыбака)
  • конгресс-центры
  • общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты)
  • наземный и водный транспорт, переоборудованные под средства размещения для ночлега
  • кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов)

Индивидуальные средства размещения:

  • квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем

Гостиница — предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга по размещению и услуга по питанию.

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой — предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.

В разных гостиницах имеются различные категории номеров, отличающихся площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, общее освещение, мусорную корзину. Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара. Прочие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К ним относятся: бассейн, конференц-залы, залы для переговоров, спортивное оснащение, прокат автомобилей, услуги Химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости от того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, например, отель-люкс, гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак».

Однако существует несколько общих признаков, по которым обычно классифицируют гостиницы. Мы выделяем лишь наиболее употребляемые среди них:

1. Уровень комфорта — комплексный критерий, составляющими которого являются:

  • состояние номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных, многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств в номерах
  • состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения
  • наличие и состояние предприятий питания
  • состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории
  • информационное обеспечение и техническое оснащение
  • обеспечение предоставления дополнительных услуг

2. Вместимость номерного фонда — число мест, которое может быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы на:

  • малые — вместимость до 150 мест (в ряде стран не более 100 номеров)
  • средние — 150-400 мест (до 300 номеров)
  • большие — свыше 400 мест (свыше 300 номеров)

3. Функциональное назначение — этот критерий является решающим при определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие группы предприятий, транзитные и целевые:

Транзитные — гостиницы, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки. Они располагаются на магистралях с большим движением, в них ограниченный уровень комфорта.

Целевые гостиницы в зависимости от цели путешествия подразделяются на:

  • гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в командировках
  • гостиницы для отдыха (курортные — предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья, и туристские — главная цель отдых).

4. Месторасположение. Здесь существуют различные вариации. Гостиницы могут быть расположены в черте города, в горах, на побережье и т.п.

Кроме месторасположения гостиницы, выделяют классификацию номеров и вида из номеров.

5. Продолжительность деятельности По этому критерию гостиницы классифицируются на гостиницы, работающие круглогодично, работающие 2 сезона или же гостиницы, функционирующие лишь 1 сезон.

6. Обеспеченность питанием

  • гостиницы, работающие по системе «Все включено» (размещение + четырехразовое питание с включением алкогольных напитков как местного, так и иностранного производителя, в зависимости от специфики гостиницы и ее стоимостной ценности);
  • гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание)
  • гостиницы, обеспечивающие полупансион (размещение + двухразовое питание с вариацией завтрак-обед или завтрак-ужин)
  • гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак

7. Продолжительность пребывания гостей

  • гостиницы для длительного пребывания гостей
  • гостиницы для кратковременного пребывания

8. По уровню цен номера гостиницы классифицируются на:

  • бюджетные
  • экономичные
  • средние
  • первоклассные
  • апартаментные
  • фешенебельные

Итак, существует множество принципов и критериев мировой классификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При классификации гостиниц в разных странах также используют различные системы.

Классификация гостиниц по Межгосударственному стандарту ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание: Классификация гостиниц» от 01.01.1997 г. (см. Таблицу 3 к данному модулю).

Таблица №3. Классификация гостиниц» от 01.01.1997 г. (Межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание)

Количество звезд Характеристика
1 В гостинице должен быть отдельный от служебного вход для гостей; автостоянка, количество мест на которой не менее 10% количества номеров; лифт (в здании высотой более трех этажей); санузлы (унитаз, умывальник, душ или ванна) не менее чем в 25% номеров и на каждом этаже; служба приема с зоной для отдыха и ожидания, а также комната бытового обслуживания. Не менее 60% номерного фонда в такой гостинице должны составлять одноместные и двухместные номера. Площадь 1-комнатного одноместного номера без санузла, лоджий и балкона должна составлять не менее 8 м кв., а 1-комнатного двухместного — не менее 12 м кв. Телевизор и холодильник на этаже
2 Кроме всего вышеперечисленного, для гостиниц (имеющих более 50 номеров) должен быть еще ресторан или кафе и многокомнатные номера (апартаменты), либо номера, которые могут быть соединены. Санузлы должны быть уже в 50% номеров, а количество одноместных и двухместных номеров — составлять не менее 80% фонда
3 Соотношение номерного фонда соответствует 2*. В каждом номере обязательно должен быть туалет и ванная комната, телевизор, холодильник и кондиционер. На территории гостиницы должна располагаться охраняемая автостоянка, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют и касса бронирования билетов на различные виды транспорта. Персонал гостиницы должен иметь форменную одежду, дифференцированную по службам
4 Набор дополнительных услуг, соответствующий гостиницам с 3*, кроме перечисленного выше, телефон, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере. Дверь повышенной секретности. Меню завтрака подается в номер. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей. У входа обязательно светящаяся вывеска гостиницы. Обязательно швейцар
5 То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне обслуживания. В номерах обязательно 2 санузла, телефонный аппарат в ванной комнате. Площадь одноместных 1 -комнатных номеров должна составлять не менее 18 м кв. а двухместных — 25 м кв. и более